четверг, 20 июня 2013 г.

Интервью Константина Гольцова (PULSAR) с Игорем Киселёвым. "Мой стиль - Ассорти."

Соглашусь, что электронная музыка искусственная, но она всё равно написана душой человека.




Здравствуйте, Константин.

Судя по присутствию Ваших работ в сети, Вы человек действительно занятой - это импонирует.

Как Вы вообще всему научились – композиции, аранжировке, клипмейкерству, вероятно, одного художественного взгляда тут мало, нужна настоящая  профессиональность. Вы непротив немного раздвинуть для нас рамки своей истории?

Доброго времени суток всем! Когда мне было почти семь лет, мои родители пошли в гости к своим друзьям вместе с нами-детьми (нас трое). А у хозяев стояло пианино. И когда они сидели за столом, я подошёл к инструменту и сыграл на слух, мелодию из телевизионного фильма «Тени исчезают в полдень», на что дядя Юра ( у кого мы были в гостях) воскликнул-«Срочно в музыкальную школу отдавайте его!»  Но в музыкальную школу по классу фортепиано я пошёл учиться, когда закончил первый класс общеобразовательной школы. Отучившись 5 лет, меня турнули из муз.школы за прогулы. Но не смог я ходить на занятия летом, когда у всех каникулы. Все на речке купаются, во дворах в волейбол играют, особенно по вечерам. Кто на великах гоняет. В общем развлекаются кто как может и хочет.  А мне четыре раза в неделю в муз.школу ходить нужно. Поддался я этому искушению, и как сейчас выражаются, «забил» я на это дело – дальнейшую учёбу. Я «забил» на неё, а в муз.школе, «забили» на меня. Всё обоюдно. На этом моё музыкальное образование завершилось. В дальнейшие годы, вплоть до 1993 г. Я к музыке, кроме как послушать, никакого отношения больше не имел. А в 1993-ем году приобрёл синтезатор «Yamaha», не помню номер, пятьсот какая-то, ну и «брынькал» лет пяток. Потом снова не до музыки было. А вот в 2002 году, купили мы Sony Playstation, и кто то нам дал пару дисков Music 2000, и Music. Вот благодаря этим двум дискам, и начинается отчёт времени, как я начал пробовать сочинять музыку можно сказать на компьютере (Sony Playstation своего рода, тоже компьютер). Даже 5 или 6 кассет аудио записал с треками созданными на Sony Playstation. Дальше в 2006-ом, приобретаем компьютер, и учимся этому же ремеслу, но уже на «Ёжиках» - Ejay. Правда не долго, с пол годика. Потом перешёл на «MAGIX Music Maker 14» и так до «MAGIX Music Maker 2013 Premium», параллельно изучая Cubase 5, в котором теперь и работаю. Композиции рождаются по-разному. Бывает, просто ищешь звук в плагине, и вдруг прослушивая его, слышится продолжение. Бывает ни с того ни с сего раз, и чего то замурлыкало в голове. Причин полно. Аранжировки дело такое. Раз по 100-200 прослушиваю трек и вслушиваясь понимаю чего не хватает а чего не нужно. И то бывает, вроде всё, ничего менять не нужно. А когда прошло время, вслушиваешься, и снова находишь что-то новое, что можно изменить. Мне кажется, это всегда так будет. Но нужно остановиться во время. Почуять момент. Вроде моя «Чуечка» меня пока не подводила. На счёт клипмейкерства…  Начинал в «Windows Movie Maker», затем в «Corel VideoStudio Pro X5», все клипы которые на нашем канале YouTube, смонтированы в «Adobe Premiere Pro CS5.5». Спасибо Андрею Кравчук (Strannik), это он настоял на том, чтобы я его осваивал. Вот я его с 23-00 до 07-00 и осваивал. Всю ночь. Увлёкся конкретно. Но зато, много в нём чего теперь знаю, и интересно работать. Видео к сожалению приходится брать из инета в свободном скачивании. Такие программы мы не осваивали, чтобы видео создавать. Да и не нужно мне это. Мне музыку сочинять ближе. Как говорится – «Каждому своё». Но в видео ряд, стараюсь вложить весь смысл трека. Иногда очень тяжело найти нужный видеоряд. Но результат оценивать зрителю и слушателю. Сколько людей, столько и мнений.

Второй у меня даже не вопрос: Достаточно познакомиться с несколькими композициями, и можно с большой долей вероятности назвать имя учителя, определившего Ваш стиль, и Вашу манеру исполнения. – Мишель Крету?

Да, этот композитор зажёг мой интерес к стилю New Age ещё в далёком 1993-ем году. Я как раз в то время пару раз в месяц ездил на знаменитую «Горбушку» (рынок в Москве), где и приобретал Audio CD с нужными мне исполнителями. В дальнейшем, я собрал всю дискографию Михаэль Крету (фр. Michael Cretu), или Михай Крецу (рум. Mihai Creţu), также известен как Curly M.C.
Но это не значит, что я не слушал остальную музыку. Я поклонник многих стилей и жанров. Но быть похожим на Michael Cretu
мне бы не хотелось. Я стараюсь внести что то своё. А что именно, это уже в процессе происходит. Сейчас готовлю третий сольный альбом, делаю его разноплановым. Это уже не тот Pulsar, который был в первых двух альбомах. А какой? Скоро вы сами услышите.


Ваша музыкальное видение - не контрастный, конечно, душ, но, мистическая ткань буквально обволакивает аккорды и пассажи Ваших вещей. А кто ещё "поработал" над воспитанием Вашего вкуса?

Кто поработал? Жизнь поработала. Всё, что окружает. Большую роль играет космос. Я увлекаюсь им со школы, с третьего класса. Завораживает его могущество! Он пленит и манит. И помогает в создании моих композиций. Заряжает своей энергией, какой-то невидимой, но ощутимой изнутри.

Вы, похоже, искренне верите, что мир поделён на две половины-белую и чёрную, как клавиши фортепьяно? 
Очень бы хотелось узнать – для Вас эти половины равны?

Их невозможно отделить друг от друга. В жизни всегда живут вместе - плохое и хорошее, вредное и полезное, сладкое и кислое… Миря не делится на чёрное и белое, мир это одно целое в котором просто есть стороны негативные и положительные. Так и в клавишах. Каждая несёт свой звук, свою ноту, своё настроение, свой оттенок. И порознь, они не создадут гармонию. Всё взаимосвязано в нашем мире. Так и в мире музыки. Так что для меня они, эти половины равны. И каждый вправе выбора к какой половине ему склоняться.

При всей мистичности тем, у Вас всё посыпано какими-то искорками, приятными, кстати. Как вам пришло в голову оборачивать всё это в романтическую фольгу?

Это та же аранжировка. Прослушивая по много раз свои треки, я понял, что в них чего-то не хватает, и начал экспериментировать со звуками. Я всегда хотел попробовать смешивать стили New Age и Trance с элементами Ambient, ChillOut,Space … Вот благодаря таким пробам, я как бы нашёл свою юзюминку.

Тяжело ли сегодня быть музыкантом?
Судя по природе подарившего Вам псевдоним "пульсара", с его гамма, рентгеновским, и радио излучением,  Вы стремитесь к творчеству разноплановому. Но ведь Вы наверняка хотели бы быть ярким, а нейтронная звезда не видна, если она не вращается, причём очень быстро.
Вы готовы к такому темпу?

Смотря каким музыкантом. Мотаться по гастролям конечно не легко. Концерты, репетиции, поезда, самолёты… Этого всего у меня нет. Музыка пишется дома. И никто не подгоняет, что очень важно в творчестве. Всё должно идти изнутри, желание, мотив, стремление. Вот как и сейчас желание сделать разноплановый альбом, чем и занимаюсь в данное время, помимо совместного второго альбома проекта P.S.  Темп нормальный, рабочий. А перегружать себя не собираюсь. Главное не гнать лошадей. Трек он как дитя, его нужно вынянчить, прожить им, и выпустить в народ. Так, что Пульсар космический источник радио, оптического, рентгеновского, гамма- излучений, приходящих на Землю в виде периодических всплесков (импульсов). Так и я, периодически пишу музыку.

Вы пишете музыку на компьютере. Некоторые музыканты считают её слишком искусственной, хотя иные, как например, Эдуард Артемьев, находят, что это выход из положения. Изучать ноты уже не нужно. Это, конечно, не Ваш пример, но мне хотелось бы узнать Ваше мнение.

Соглашусь, что эта музыка искусственная, но она всё равно написана душой человека. И даже электронная музыка, имеет массу поклонников по всему миру. Например, группу Space слушают до сих пор с удовольствием, а как известно зазвучала она в середине 70-хх годов. Тот же Жан Мишель Жарр, Крафтверк, Джорджио Мородёр и многие другие. А «клубняк» весь крутят в электронном виде, и ничего, народ уважает. Конечно, живая музыка есть живая музыка. Но и электронная музыка по-своему прекрасна. И мне нравится, что я электронщик. В России очень много замечательных электронщиков-самоучек и любителей, не уступающих профессионалам. Ноты, конечно, знать желательно, но и имея превосходный слух не зная нотной грамоты, можно создавать великолепные композиции. Например, мой сын Станислав (Power Of Melody), всё пишет на слух. Он и на синтезаторе играл по слуху. Правда, я его в детстве обучал нотам, у нас тогда пианино было, но в дальнейшем он всё равно всё делал по слуху. Но я считаю, что хотя бы азы нотной грамоты и сольфеджио знать желательно, каждому кто занимается музыкой.

Приходят ли к Вам в голову обрывки сочинений или целые темы, скажем, во сне, или в другое, не самое подходящее для этого время. Как сделать так, чтобы случайная находка не потерялась? Например, как признался тот же Артемьев, он  постоянно бубнит себе под нос в диктофон, а Жарр в особенно плодотворные периоды ночует в студии, иногда засыпая прямо на синтезаторе. Вы нашли для себя выход из подобных положений?

Темы треков приходят по-разному. Всё зависит от эмоций. Бывает, кусочек зазвучит мысленно, бывает чуть больше. Но я не хожу с диктофоном или блокнотом. Чаще, задаюсь темой и внедряю её в трек. Опять же, в процессе создания трека, и тема, бывает, меняется. В музыке всё разносторонне. А вот засыпать на синтезаторе, как Жарр, я не имею никакого желания. Бывало, и я всю ночь увлечённо занимался треками, но засыпал я в постели, а не за компьютером. Это уже перебор. Здоровье нужно беречь и уважать. Его кстати не купишь ни за какие богатства. Так, что мой выход такой: пиши, пока пишется, но ночь с днём менять местами не желательно. Всему своё время.

Ваша музыка не только о космосе, как это может показаться. Некоторые из Ваших клипов посвящены историческим событиям или героям. Что-то руководит Вашим выбором, или это происходит чисто случайно?

Я стараюсь затрагивать разные темы. В большинстве случаев всё происходит спонтанно. А вот по поводу истории, это Андрей (Strannik) предложил мне тему 7-ми чудес света. Меня это заинтересовало и у нас вылупился альбом «The Ancient Seven Wonders Of The World».
Так, что руководит моим выбором, в основном, подсознание.

Должен согласиться, что музыка Вас «связала» и довольно серьёзно Некоторая формальная отстранённость только подчёркивает, что и пишете Вы, потому что не писать, наверное, не можете. Спасибо, Константин, за то, что так много и интересно рассказали о себе, музыке, и современном взгляде на процесс реализации творческих мук. Желаю Вам почаще давать поводы для интервью. Удачи, ждём Вашей новой музыки…


Игорь Киселёв.



Комментариев нет: