Концерт «Космическая опера» оказался не похож ни на обычный винегрет из попсы, ни на мультимедийные шоу-балеты с деспотичной эксцентрикой, но он и не был камерным, — всего всем хватило.
К чести организаторов, начало не затянули, поправ устоявшуюся традицию, что русских нужно собирать час. Праздник стартовал под обратный отсчёт, только не в секундах, а в минутах молчания, начиная с трёх с половиной. Такт отмеряли ударами в японские барабаны какие-то «друзья» с каменными лицами, без блеска в глазах.
Наконец сцену закутало в углекислый газ, в клубах которого пред нами явились все в чёрном очень молодые люди, очевидно, изображающие что–то не вполне доброе, но станцевав «Джигу», молодые люди скинули покрывала, обнажив перед всеми свою белую суть.
С этого, собственно, и начался финальный галла-концерт космического шоу Евгении Лагуны «Параллельные миры».
— Лагуна!.. Лагуна!.. Лагуна! – зал потребовал Космическую Диву, и вот – она появилась в платье, более похожем на открытый скафандр, подняла руку, и зал в ожидании умолк, оставив ей тишину, как художнику холст.
Она исполнила подряд «Увертюру» и «Canto Della Terra», а на «Oda of Love» мельком задумался: Голос Евгении, — его слышишь, раньше, чем её видишь. Он не похож на другие, но как не самобытна Лагуна, без сравнений всё же не обойтись, хотя бы уж потому, что в Эр-Эфе не пруд-пруди тех, кто исполняет кроссоверы. Что-то в ней от Брайтман, что-то от Стрейзанд, что-то от Любови Орловой, но больше себя, конечно. Кроме наличия голоса с очень нерядовыми параметрами, нужна определённая смелость оригинально исполнять то, что было до тебя пропето тысячи раз, иначе игра твоих свеч не стоит. Лагуна поёт свои «сонги» который год, и с большим успехом. Это, безусловно, звезда, но мне показалось, что она мерцающая, свет которой доходит до нашего «потребителя» уж очень издалека. Во всяком случае, за границей её увидишь, пожалуй, чаще, чем здесь.
«Параллельные миры» Лагуна спела, как и положено выдающемуся мастеру: все её пятнадцать композиций были с разными лицами. — Она и грустила, и веселилась, но чаще была задумчивой. Евгения перепела лучшие композиции мировой классики, большинство на не чужом для неё английском, но как-то все всё понимали, и после каждого выступления выстраивались с цветами. Конечно, было за что: что такое три октавы любой, извините, дурак знает, четыре знает Большой Театр, а пять — это уже параллельные миры. Даже в свои лучшие годы не всякая оперная певица возьмётся петь в четвёртой октаве, где связки натянуты, как струна, оставив голосу хрупкость, — для этого нужна мощь! Иногда Евгения уходила на «пятую скорость», но ненадолго — скорей всего, благодаря нашей петербургской сырости. Вероятно, из-за этого же мы в этот вечер так и не услышали от неё заявленную и всеми ожидаемую тему из «Пятого элемента» другой Лагуны.
Ну, что ж, видно в параллельный мир в другой раз. Зато я не могу не отметить высшей оценкой исполненное Лагуной «Адажио Альбиони». Вообще-то, его можно петь любым голосом, но, всё-таки, лучше всего женским меццо-сопрано, и откуда-нибудь, как это сделала Лагуна, из вышины. Как всегда, это попало по адресу, прямо в сердце, и отозвалось болью о погибших в недавних терактах. Мне, например, даже показалось, что нынче у нас с Евгенией одни чувства…
Конечно же, нельзя хотя бы вкратце не рассказать и о юных певцах, певших в этот вечер с Лагуной и без неё, но уже достаточно звёздных. Не трудно было заметить, что все дуэты с Лагуной им удались.
За вечер я услышал пять Робертино, если конечно, кто-то ещё помнит мальчишку по фамилии Лоретти, который буквально прожёг своим изумительным даром остановившееся в начале шестидесятых акустическое исполнение. За поиск таких талантов Евгении Лагуне особое спасибо!
Лично мне особенно запомнились два посвящения: Уитни Хьюстон, «I will always love you» — пела, конечно, девочка, Нона Еганян. И Рустам исполнил несравненный хит Майкла Джексона «Песня Земли», где поётся о том, что все ошибки человека может исправить он сам, — Рустаму поверилось, как и Майклу. Но я о другом: маленькие певцы, даже если они лауреаты чего-нибудь, они, по определению, дети, и только потом, в силу своих способностей, ещё кто-нибудь. Моя благодарность дивным, звонкоголосым созданиям, но чтобы их талант не пропал вместе с возмужавшими голосами, с ними нужно много работать, — дойдут ли у кого руки? Этих самородков мало вывести на сцену и раскрутить — им надо дать будущее.
Алина Сидорова – вот, кто поразил тоже, — практически без ссылки на возраст, подарившая залу достаточно много, — четыре песни, каждая из которых запомнилась. Например, «Снился сон». Настроение этой песни особенное — в ней маленькая надежда на то, что мама когда-нибудь, всё-таки, увидит то, что она родила на свет? Такое быстро из головы не выкинешь. Уже шёл следующий номер, а я всё ещё досматривал сон Алины. Кстати, у неё образовался прекрасный и интересный дуэт с Лагуной, интересней которого стала лишь исполненная в трио с Лагуной и гостем из Монако его новая композиция «Измени жизнь».
Но, кажется, пора сказать о Дидье. Его участие в концерте хоть и было задекларировано, но из-за событий в Париже оставалось под вопросом, маэстро не мог не переживать. И, всё-таки, он приехал, как и обещал в своём интервью накануне.
Ближе к антракту, в зале незаметно выросло напряжение. Все продолжали наслаждаться пением Лагуны, но уже ждали его. Своё появление на сцене он обставил, как всегда, оригинально — это для него обычное дело: в полумраке и тишине сцены всплыли два сиреневых лазера, сканируя зал, тихо странным стальным голосом робота зазвучало знакомое «Symphony».
На заднике вспыхнул свет, и Дидье Маруани, в чёрных штанах и красной куртке из кожи, такой же, как та, в которой он впервые привёз свои гастроли за «железный занавес» тогдашнего СССР, возник с синтезатором наперевес, и сразу, говоря по-русски, и по-французски, всё понеслось. Друг за другом были исполнены, уже давно знаменитые, его «SpAce BALLAD «Magic Fly», «After All», «A Symphonic Space Dream», и его новая вещь «New Song», но о ней я уже упоминал. К чести «влюблённого в Россию француза», звезда была не из плазмы, не изо льда, а из натурального человека. Дидье был абсолютно расстёгнут, и не струил лишнего… Даже, когда, по временам, они соединялись в единый дивный дуэт с Евгенией, например в «Балладе о космических влюблённых», где его партнёрша голосом заменила гитару, не было ощущения «двойной звезды», а было ощущение примера, что ровно с этого, когда мужчина и женщина находят друг друга, речь уже идёт не только о них…
Признаюсь, большим сюрпризом для меня стало крепкое его рукопожатие под «Magic fly», когда он просто сломал лучи, и вошёл в компанию к детям, этаким Дядей Стёпой с синтезатором, — я был рядом…
Дидье и Лагуна не просто на одном дыхании на пару «откатали» программу, они полноценно прожили среди детей пусть всего два часа, но так, словно они только вместе с ними вошли в этот мир.
Ещё одной приятностью вечера стало присутствие в зале Сибур Арены тех, ради кого и затевался сыр-бор концерта, детей от трёх — до пятнадцати. Среди приближающегося к бесконечности числа благотворительных концертов по всему свету этот был исключением не только по количеству детей, присутствующих в зале, но и задействованных в шоу, как и было обещано в афише. Девчонки и мальчишки в белых, лёгких одеждах укрыли Сибур Арену, как первый снег. Это был их бенефис — между Дидье Маруани и Евгенией Лагуной поместилась третья звезда.
У Вознесенского есть такая строчка: «Как горох на зелёном блюде, во дворе раскиданы дети», — не знаю, что бы он написал об этом? К слову, в перерыве выступил соратник академика Королёва, Владимир Бугров. Он призвал всех к пилотируемому полёту на Марс, очевидно имея в виду вот именно их, которые должны вырасти, но для этого каждому из них нужна семья на ЗЕМЛЕ.
Подводя черту под долгим марафоном супертура Дивы Лагуны, последний его, финальный галла-концерт «Параллельные миры», ещё раз подтвердив значение благотворительных миссий мировых звёзд, проехал свой экватор, и когда все поняли, что расставаться, как не жаль, но придётся, словно не сговариваясь, потянулись на сцену. Встали, плечом к плечу, маэстро Маруани и Дива, под руку которой вплыла Алина, хор окаймил их, и вместе они подарили залу последнее, и, как всегда, подобающее моменту разлуки «Time To Say Goodbye». Это было не просто красиво, есть такое слово — волшебно…
О чём напомнил этот концерт, этот вечер, проведённый в собственном далёком детстве? О том, что детство — это не игрушка, не стихи перед сном, детство — это серьёзно. Дом нашего детства — единственная мастерская, которая, если ты получился, даёт гарантию на целую жизнь. Дом это контрапункт, опираясь на который, артист может держать образ, а человек вырасти порядочным и полезным себе и всем. Но у многих этого дома нет…
Дайте детству обратно то, что оно дало Вам, это, на самом деле, реально и важно. И ещё, — что чужих детей не бывает. Мы на одной Земле и каждый ребёнок — твой!
Игорь Киселёв
Комментариев нет:
Отправить комментарий