воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Концерт Дидье Маруани в БКЗ, 23 ноября 2010 г.

Ну что сказать, Спейс-есть Спейс, а Маруани-есть Маруани.
Я убедился, что в этом плане ничего не изменилось, - всё было на высоте.
С получасовым опозданием под звуки "Глаза Кристофера"
маэстро возник на старой доброй сцене "Октябрьского".
А дальше все оказались втянутыми в двухчасовое присутствие
в фантастическом мире его музыки...



Маруани настолько был в кульминации своих творческих сил, что заставил зал слушать некоторые свои вещи стоя. Лазеров было не много, что, как мне кажется, правильно-это доказывает присутствие в Дидье, или у того, кто у него отвечает за спецэффекты, элементарного вкуса.
Было сыграно много старых вещей, всеми любимых, и довольно большое количество
новых композиций, довольно не плохого звучания. Дидье даже сгоряча пообещал, что новый альбом с названием "С Земли-на Марс"
появится в продаже через три месяца.
Но это он постоянно обещает, и я не принял его шутку всерьёз. Контакт с публикой был им установлен сразу, и самый короткий.
Несколько слов о команде: конечно же, - Парент.
Он делал половину концерта, он был за всех,
и даже за самого Маруани; когда тот брался исполнять довольно сложные сольники, фактически играл Джефф. Ещё запомнилась певица, которую маэстро называет Ду-Ду...
Она была и на предыдущих концертах.
Во всяком случае, я её вижу уже в третий раз.
Голос лучше, чем у Лары Фабиан, но похуже, чем у Эммы Шаплин. А в общем-то она была тоже на высоте. Возможно, я приувеличиваю, но не на много.
Я лишний раз убедился в том, что Маруани
очень искушён в концертировании-в этом он не уступит Жарру, пожалуй, и, кстати, многого добивается используя уже хорошо забытые средства. Например, при исполнении хорошо известной своей "Баллады", он применил два зеркальных крутящихся шара, и на зал начал падать почти настоящий снег из бликов света, практически такой же, какой в это время шёл
за стенами БКЗ, как говорится, в прямом эфире...Ощущение было короткого пребывания
на другой , очень близкой людям планете, куда отправляется наше детство, когда мы выросли.



















пятница, 29 октября 2010 г.

Поможем Жарру открыть Игры в Сочи. Письмо из оргкомитета.

Итак, друзья, колёсики завертелись. Наша настойчивость и голоса возымели действие.
Сегодня на имя председателя клуба "Новые горизонты" получен официальный ответ Оргкомитета по подготовке и проведению Сочинских игр 2014 г. за подписью заместителя Президента
Оргкомитета.
Ответ, в целом, положительный. В нём достаточно положительно оценена деятельность маэстро, и не исключена возможность его участия в конкурсе на право право художественного руководства церемонией открытия Игр, который пройдёт в 2011 году.

Копия письма скоро будет направлена самому Жану-Мишелю.
А познакомиться с содержанием послания вы можете, скачав
его по следующей ссылке ( к сожалению, файл PDF ) :
http://narod.ru/disk/26651017000/%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D0%98%D0%B3%D1%80-2014%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%83%20%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%8B%2026%2010%202010.pdf.html

вторник, 12 октября 2010 г.

Жарр-проект 10 १० 10



Действительно, странный проект получился у ЖМЖ, направленный на борьбу с пиратством.
Но креатива в нём больше, чем случая, хотя на мой взгляд, сути в нём нет.
Похоже Жан-Мишель устал от лазеров, от почти ежедневного повторения одних и тех же композиций, и человек решил сделать фильм о своей работе на сцене. Настоящий, чёрно-белый, чтобы окончательно не захлебнуться в своём бесконечном туре.
Большой концерт, типа московского, у МГУ, ему сейчас не потянуть из-за кризиса, но по всему видно, что он мечтает
именно о таком.
А его натянутая улыбка не что иное, как признак внутреннего напряжения. Человеку пора дать передохнуть хотя бы полгода , если мы не хотим получить второго Джексона, но его менеджмент, похоже, другого мнения...

Складывается невольное впечатление, что его хотят выжать до последней ноты, и последнего цента...
Жаль, если с Жаром произойдёт обидная вещь-в конце-концов он иссякнет.
Что делать-не знаю. Но, по-моему, действовать уже пора.

Может у кого есть идеи на этот счёт?

суббота, 11 сентября 2010 г.

Интервью Сергея Чекалина-Игорю Киселёву: "Сегодня нет моды на интеллект"



Два слова о моём собеседнике:
Есть вещи, которые притягивают нас независимо от того есть ли у нас время на занятия ими, и тем сильней, чем меньше мы о них знаем.


Несколько лет назад я писал го нём:

Сергей Чекалин...Он издавал альбомы, а имени его не вспомнят теперь даже заядлые меломаны, хотя его музыка у всех на слуху,- композитор Сергей Чекалин, кто он такой?

 


 

Будущий автор известных работ в области электронной музыки, например, запомнившегося многим альбома "Странствие", дебютировал в качестве композитора-песенника. Это обстоятельство и определило своеобразную манеру написания. Одна из его самых космических вещей, "Экология", по сути, написанная им же ранее песня "Люди и книги", в которой партию голоса заменил синтезатор. Великолепно аранжированная Борисом Деартом, она стала истинным эталоном российской школы электронной музыки, где ритм приобрёл своеобразие космических волн. 

 


  

  "Экология" является классикой отечественной электроники, по своей известности спорящей со многими хитами, например, Эдуарда Артемьева. После пятнадцати лет безвестия о нём, для меня было большой сложностью выйти на Сергея, но тем приятнее было второе открытие этого удивительного человека.

Он всё ещё полон сил, и смотрит на будущее с осторожным оптимизмом, давая понять, что его песня далеко не допета"...

 

Игорь Киселёв

Сергей, добрый день.

Рад возможности начать разговор с Вами сегодня.Думаю Вы догадываетесь о чём хотелось бы спросить Вас прежде всего: Расскажите, если Вы можете о том, что Вас заставило уйти за горизонт музыкальных событий на целые годы, и уединиться в городе космической славы, Королёве?

Сергей Чекалин

О себе. В Королёв я попал случайно. Переезд туда в 1996 году был лучшим вариантом для решения моего жилищного вопроса. 

 

 

Потом наступили времена межденежья, малоденежья, и проедания когда-то достигнутого, и я выпал, как говориться, в осадок

И.Киселёв

Нескромный вопрос: Ваше последующее «театральное» нашло Вас случайно, или это было призвание?

С. Чекалин

Пришлось заняться театральными делами, что бы иметь хоть какие- то деньги. У меня есть режиссёрское образование. 

 

 

Я сочинил пару пьес для ТЮЗа и оформил своей музыкой. Поставил их и прокатывал. Тем и жил до 2008г.

 

 

Потом некоторое время делал передачи на Московском ТВ Столица +, сотрудничал с музеем космонавтики и снялся в нескольких эпизодах в кино.

 

 

 



И.Киселёв

Всё же Вы продолжаете, наверное, писать, так-сказать, в стол, - какой направленности эти композиции, если таковые есть?

С.Чекалин

Действительно, я иногда выпускаю песни. Музыки в стол, как и большинство авторов насочинял много, когда будут избыточные средства, сделаю пару альбомов с инструментальной музыкой.

 

 

И.Киселёв

 

Конечно же я не могу не спросить о Вашем соавторстве с Борисом Монастырёвым (Деартом), как вы нашли друг-друга, кого из вас больше, например, в знаменитой «Экологии», и что помешало продолжению вашего дуэта?

 

С.Чекалин

 

Как то так вышло само собой, что на первом этапе Б.Деарт сыграл свою заметную роль , ведь он был моим первым аранжировщиком. Его телефон мне дал бас гитарист Николай Минин. Мы с ним музицировали в одной рок- группе в Южном Бирюлёве. Кстати Николай этого момента уже не помнит.

 

 

 

При первой встрече в 1987г. у Курского вокзала, он мне показал свою музыку, она мне не понравилась, но я ему этого не сказал. Решил попробывать работать с ним, и это себя оправдало, хотя многие тогда считали его аранжировки, примитивными, он ведь не имел специального музыкального образования. Но мне они нравились, а на мнения других я не обращал внимания. Он быстро развивался.

 

«Экология» это минусовка песни «Люди и книги» (1988г.). Второй вариант аранжировки. В проигрыше его тема. Но нечто подобное, я ему давал в демозаписи. Он был очень талантливым музыкантом и изобретателем в музыке. Это  надо учитывать. "Экология" сыграна на непрофессиональных инструментах. Автор тембров Б.Деарт. У него была своя домашняя студия, где он экспериментировал и достигал порой значимых результатов. 

 

 

Деарта в "Экологии" много как аранжировщика, но как он сам говорил, дух и энергетика в «Экологии» мои. После этого альбома, мы сделали ещё три. Потом он сосредоточился на своей самостоятельной карьере, как композитор, и это сосредоточение привело к тому что мы перестали работать вместе, - возможно, это была ошибка...

 


 

На работу со мной уже не хватало времени, плюс он женился. В итоге, самым удачным периодом его деятельности стал, пожалуй, наш с ним дуэт, совместная работа со мной. 

 

 


И даже во время моей работы в театре Борис  эпизодически работал со мной администратором (забивал точки), чтобы добыть себе денег на  пропитание и оплату коммунальных услуг. Коммерчески значимого спроса на нашу музыку тогда не было. В период безденежья он продал свою студию и подняться уже не смог. Я ему прощал долги, как то помогал, но он не смог пережить общественных перемен, обесцененных прописных истин социализма, которые по нему слишком сильно ударили.Одним словом, скоро его не стало, он умер молодым и без средств...

Мне жаль, от него не осталось ничего, кроме результатов нашего совместного творчества, и хита, написанного им для Алёны Апиной "Он уехал прочь...", даже фотографии не осталось...

 


И.Киселёв

 

 Почему Вы, композитор-песенник, решили вдруг переложить свои работы на электронный лад, и с кем помимо Деарта Вы сотрудничали на этом поприще?

 

С.Чекалин

 

Специально космическую музыку я не сочинял. Такая музыка прибыли, как правило, не даёт, и поэтому я её передаю аранжировщику для записи, когда у меня есть средства для этого. 

 


 

По рекомендации Б.Деарта я работал с аранжировщиком Г.Агачёвым (ныне покойный), у него сам Деарт, в своё время, учился аранжировке и звукозаписи. С ним я записал альбом с песнями и несколько инструменталов («Девушка пела" - самая удачная из его аранжировок, и "Ожидание").

 

 

Потом работал и продолжаю работать с аранжировщиком Жаном Аликяном (студия эстрадно-джазового училища на Б.Ордынке). С ним я сделал альбом с песнями и несколько инструментальных пьес. Например «Свет звезды». Они впервые изначально задумывались мною как пьесы.

 

 И.Киселёв

 

Для кого Вы бы хотели писать песни сегодня, или, по-Вашему, нынешняя эстрада оскудела, и не решает никаких задач кроме бизнеса? Скажите, в каких песнях сегодня нуждается новое поколение, могло бы оно стать Вашей публикой?

 

С.Чекалин

 

Любое поколение нуждается в самой разной музыке. Сейчас в основном пропагандируется примитив. Мне кажется, что в прошлом массовая музыка была более интеллектуально насыщена. Она предпологала некоторый интеллектуальный минимум у слушателя. Вообще в то время был культ интеллектуальности. Модно было быть умным и культурным. Сейчас важно быть в первую очередь богатым. Поэтому люди стали примитивнее.

 

 

Хочется сделать песню, которая была бы востребована сегодняшней молодёжью. И что бы она при этом не была слишком глупой. В следующем году попробую записать пару песен.

 

И.Киселё

 

Традиционный для творческого человека вопрос: были ли у Вас кумиры в музыке и литературе, например, Саша Чёрный, чьи стихи вы переложили на ноты, и на мой взгляд, вполне удачно?

А как Вы, к слову сказать, относитесь к работам нашего первопроходца в мир электронного звука, Эдуарда Артемьева?

 

С.Чекалин

 

Мне в прошлом нравилась музыка самая разная. Если говорить об Э.Артемьеве, то мне нравилась музыка из фильма «Охота на лис».


 

 Сейчас слушаю много классики и восточную музыку. А также хиты прошлого и настоящего. К сожалению среди них мало Российских.

В студенческие годы много слушал рок музыку Битлз, Пинк Флоид, Цепелин, Ди Пёрпл, Сузи Кватро, Элтон Джон, Клиф Ричард, также "СПЭЙС", Жарр, Шульц, Крафтверк, русских эмигрантов и просто лёгкую музыку. Важно качество исполнения.

 

И.Киселёв

 

Не буду спрашивать что ещё захватывает Ваше воображение, как в прежние времена? Лично я всегда предполагал в Вас поэтическую натуру, но, по-моему, над ними время не властно...

Должен признать, Сергей, что в «этом мире бушующем» очень не хватает Вашей музыки, которой Вы написали так до обидного мало.Электронная музыка, когда-то, в шестидесятые, бурно стартовавшая, на глазах не меняется. Напротив, жанр приобрёл вполне устойчивые очертания, и Вы, при желании, легко могли бы вернуться в тот самый вагон, с которого когда-то сошли.

 

 

Хотелось бы ждать от Вас новых «Странствий», и почему-то не верится, что ушли из музыки навсегда...


Благодарю Вас за уделённое мне внимание.

Успеха Вам...

Post Scriptum: 

Эта беседа состоялась пару лет назад. За это время творчество Сергея Чекалина ушло далеко вперёд. Не расставаясь со своей первой любовью, шансоном, он стал прекрасным, самобытным электронщиком. Пусть он не даёт концертов, мастер-классов, - его нива интернет, где он признанная звезда. Его композиции прочно обосновались на первых местах как в отечественных чатах, так и в эфирах западных интернет-радио.

Его "Странствие" продолжается...























пятница, 16 июля 2010 г.

"ЖИЗНЬ-НЕИССЯКАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ" Интервью Игоря Киселёва с Домиником Перье и Франсисом Римбером.



Кто они?
Кому-то они покажутся простыми музыкантами, на подыгрыше у маэстро
Жарра, кто-то видит в них самодостаточных композиторов, но можно взглянуть и иначе: Франция до сих пор гордится и славится мушкетёрами, пусть они теперь и не носят голубых коротких плащей, ни прижимают к себе клинки шпаг, да и шляпы
с плюмажем давно вышли из моды, но они есть, ибо сохранилась мода на братство.
- Жарр, Римбер, и Перье уже около тридцати лет связаны дружбой, и служением,
по-существу, одной единственной даме,- Её Величеству, Музыке.
К нашей беседе в кругу этой дружной компании, увы, не смог подключиться сам мьсье Жарр, однако его присутствие легко ощутимо во всей атмосфере этого дружеского разговора.




Уважаемые господа, Римбер и Перье.
Добрый день!
Рад нашей сегодняшней встрече, и проявленному желанию со стороны вас обоих присоединиться к беседе

Игорь Киселёв

Первым вопросом мне хотелось бы коснуться вашего дня сегодняшнего, как самобытных, но всё же в чём-то похожих современных французских композиторов.
Насколько сложно иметь свои сольные проекты, и в то же самое время составлять органично слаженный коллектив-команду Жарра?

Доминик Перье

(Первым на вопросы отвечает Доминик Пьерье. Вы наверняка обратите внимание на то, что он куда более разговорчив со своим синтезатором…)

Сложно и то, и другое

Франсис Римбер

- По гороскопу я Весы, поэтому главное – это…равновесие!

И.К.

Не возникает ли у вас порой дилеммы принять участие в новом проекте Жана-Мишеля , или предпочесть, скажем, это время для записи своего альбома? Если не секрет, как часто перед вами вставал подобный выбор, хотя логично предположить, что вы, как старые друзья, моментально находите компромис,- чья муза завтра выходит на работу?

Д.П.

Я получаю удовольствие и в том, и в другом случае

Ф.Р.

– Проекты ЖМЖ никогда не появляются неожиданно…! И мне никогда не приходилось выбирать между его проектами и своими. Если же такое случится, я отдам предпочтение тому из них, который ближе мне по духу.

И.К.

Раз уже я позволил себе затронуть тему о вашей дружбе, позвольте спросить Вас, Франсис, и Вас, Доминик, как вы оказались в команде Жарра, и были ль вы до вашего сотрудничества знакомы между собой?

Д.П.

Да, 30 лет назад я играл в группе “Christophe” (исполнители песни “Les mots blues”), мы записывались на Ferber Studios (прим. переводчика – очень старая студия в Париже, существует и по сей день), я играл на фортепьяно! А ЖМЖ писал лирическую музыку.
Я часто выступал в России и странах Азии, играл на рояле и в барах, и в составе оркестра. Мне нравится сочинять музыку и аранжировки для других известных исполнителей.


Ф.Р.

- Со мной связался Мишель Гейс и предложил принять участие в первом концерте ЖМЖ в Париже (на Площади Согласия). В то время я выступал сольно, с большим количеством синтезаторов. И работал с аналоговым звуком.

И.К.

Уже около четверти века как вы сотрудничаете с господином Жаром, и, наверное, вашей командой пережито за это время столько всего, что вы, скорее всего, стали прислушиваться к замечаниям друг-друга. Мой интерес вызывает именно кухня,-часто ли Жан-Мишель внимает вам, или необходимость слаженности команды не допускает выхода за рамки субординации?
Допустимы ли в вашем коллективе профессиональные споры, и если да, то как скоро вы приходите к согласию?

Д.П.

Нет, мы настолько прекрасно друг друга знаем, что и речи не может быть о проявлении эго….только море позитива

Ф.Р.

- За все эти годы я сумел некоторым образом познакомиться с натурой ЖМЖ.. Поэтому я понимаю его задумки и то, в каком направлении нужно работать. Между нами совсем нет вражды. Если я чувствую, что проект мне не по душе, я просто не участвую в нем. К счастью, такое случается крайне редко.

И.К.

Дерзкий вопрос: как вам идея Жарра возродить звучание аналоговых синтезаторов на концертах, а самим выступлениям придать формат шоу в закрытых залах?

Д.П.

Так гораздо больше эмоций – интимная и теплая атмосфера - на публику производит впечатление неизгладимое, очень волнующее

Ф.Р.

- Отличная идея! У этих старичков, как их называет ЖМЖ, более естественный и глубокий звук, другой уровень динамики, нежели у большинства клавишных, появившихся за последние 10 лет.

И.К.

Музыка Жарра всегда узнаваема, но её концепции постоянно меняются. Иногда даже столь резко, что можно говорить о революции. Ваши личные музыкальные идеи подвержены подобным тенденциям , шагая от техно-до симфонизма, и назад, или они более консервативны, конечно же в лучшем смысле этого слова?

Д.П.

Воздержусь от ответа

Ф.Р.

- Я пишу музыку по-другому. ЖМЖ сразу сочиняет за синтезатором, тогда как большинство моих композиций написано за роялем, а уже потом сделаны переложения для электронных синтезаторов. Но у меня нет предрассудков в этой области. И когда внутри у меня рождается мелодия, неважно, что за инструмент передо мной.


И.К.

Если не секрет, чем, в основном, навеяны ваши композиции, и как вам обоим удаётся ,
прибывая всё время в системе координат творчества Жана-Мишеля, тем не менее, иметь сугубо своё видение музыки, как композиторов, а не просто клавишников маэстро Жарра.

Д.П.

Мне нравится творить вместе с Франсисом и Мишелем, мы восхищаемся друг другом. Несложно понять, почему…

Ф.Р.

- Жизнь – неиссякаемый источник вдохновения. Но я до сих пор не знаю, откуда берутся эти маленькие искорки, которые неожиданно загораются во мне и заставляют пальцы ложиться на клавиатуру. Когда я работаю с ЖМЖ, я работаю в его стилистике и получаю от этого удовольствие. На одной чаше весов лежит мое “Я”, но и другая чаша весов не остается пустой….Я достаточно понято объясняю?

И.К.

Благодарю Вас, - вполне.
С другой стороны, вы являетесь тремя отлично понимающими друг-друга авторами своей музыки. Если честно, не приходила ли вам мысль соединить идеи каждого в своеобразном эксперименте, который мог бы называться «Команда Аэро»?

Д.П.

Нет, и в голову не приходило

Ф.Р.

- Действительно интересная идея. Вам следует обсудить это с ЖМЖ.

И.К.

Должен признаться, всякий раз просматривая видео концертов Жана-Мишеля, я включаю замедленный просмотр, как только взгляд камеры касается игры кого-то из вас, поскольку исполнение вами сложнейших пассажей композиций Жарра напоминает балет, только на клавишах!
Уверен, что у каждого из вас есть свои излюбленные музыкальные партии,- было бы очень интересно узнать из каких мелодий они?


Д.П.

Я люблю гитарные пассажи – они такие зажигательные

Ф.Р.

- Для того, чтобы сделать игру слаженной, и избежать технических накладок при исполнении, в ходе работы мы пытаемся распределить между собой функции, исходя из:
наших способностей (например, у Домино есть особые таланты)
инструментов, на которых мы играем.
А остальное – долгая работа и увлекательные репетиции, чтобы все наши пассажи
были четко выверены и слажены.

И.К.

И, наконец, что вы можете сказать, господа, о своих собственных музыкальных планах.
Какие альбомы, или, может быть, концерты нас ждут? Кажется, вы недавно возродили проект «Space-art»?


Д.П.

Абсолютно верно. Выкладываем музыку на “My Space”. Спамим понемногу и ладно…

Ф.Р.

- Сам я начал писать новую музыку, стараюсь запечатлеть в ней вдохновение, которое не зависит от моды, стиля или коммерческого успеха….и при этом я всегда пытаюсь забыть все то, что уже успел сделать до этого, чтобы найти ту новизну и непредвзятость, какая бывает в детстве. Воистину сложная задача!

И.К.

Конечно, невозможно обойти вопрос о мировом туре Жарра, который продолжается уже второй год,- он действительно охватит все континенты и большинство стран, при этом полностью исключая из своей концепции суперконцерты под открытым небом, привычные для композитора Жарра, и его поклонников?
Войдёт ли в этот список Россия, культурное пространство которой в нынешний год как никогда открыто искусству Франции?

Д.П.

У меня пока нет будущих расписаний тура

Ф.Р.

- Я буду рад вернуться в Россию, потому что обожаю эту страну; я также крайне неравнодушен к славянской душе, традициям, музыке и очарованию русских женщин, которых лично я считаю самыми красивыми на нашей маленькой планете.

И.К.

Благодарю вас, Доминик и Франсис, за подаренную интересную беседу, позволившую увидеть вас и ваше творчество столь полно.
Успехов вам и всего наилучшего,

Спасибо, Игорь. - Spaseba Bolchoie
Было приятно пообщаться.
С любовью из Франции,
Доминик Перье.
Франсис Римберт
Официальный сайт Доминика Перье и Франсиса Римбера: http://www.francisrimbert.com/

Игорь Киселёв-российское Интернет-сообщество «Новые горизонты».
Литераторный перевод Марии Астаниной

пятница, 9 июля 2010 г.

Несколько слов о дизайне, как концепции концертов Жана-Мишеля Жарра


Буквально сегодня я обратил внимание на сайт Марка Фишера, одного из главных на сегодняшний день разработчиков дизайнерских концепций концертов ЖМЖ.
Оказалось, они знакомы уже давно, со времён первых концертов маэстро ещё в Китае. Правда, в последнее время отчего-то их пути разошлись. Последние семь лет Жарр ставит шоу без Марка, а, похоже, напрасно, поскольку сделанное с ним вместе уже давно классика.

Убедитесь сами: http://www.stufish.com/jean-michel-jarre/rendezvous-in-space/reality.html